Project Description

Вокруг Кипра на мотоцикле
3 — 6 июня 2016 г.

Идея этой поездки родилась случайно. Давно собирался побывать на Кипре, но никогда не рассматривал Кипр как предмет для полноценного путешествия. И вот родилась идея устроить мотопробег выходного дня по Кипру, погода способствует, расстояния позволяют. Беглое прочтение описания достопримечательностей Кипра только подтвердило мои предположения — делать на Кипре совершенно нечего и 3 дней должно вполне хватить.

На составление маршрута не ушло много времени. Решено было объехать вокруг острова побывав как в южной, так и в северной (Турецкой) его части, посмотреть пляжи и немногочисленные достопримечательности. Получился следующий маршрут:

cyprus_map

Протяженность около 600 км т.е. придется проезжать порядка 200 км в день, что вполне комфортно. Билеты куплены, вещи собраны (хотя, что там собирать на 3 дня). Кстати это мое первое путешествие в которое я не брал фотоаппарат. Не особо удобно на мотоцикле с пассажиром иметь помимо рюкзака с личными вещами еще один рюкзак с фотоаппаратом и было решено ограничиться айфоном, поэтому все фотки в этом отчете сделаны именно им.

Вылет был после обеда, на Кипре были уже вечером, поэтому в первый день просто прогулялись по набережной Ларнаки, посидели в рыбном ресторанчике Ocean Basket, кстати, рекомендую, это сеть ресторанов, хозяин сам из ЮАР, и пошли спать.

На следующий день с утра отправились в контору в которой были арендованы мотоциклы. Накануне списывались с хозяином и договорились встретиться ровно в 9 утра, но, время на Кипре течет иначе и придя в 9 утра мы естественно никого не обнаружили. Подождав минут 15 решили написать sms хозяину, он ответил, что уже едет и через 15 минут будет на месте. Через полчаса мы были осчастливлены его приходом. На часах 9:45 пора бы уже все оформить и в путь, но, приключения наши на этом не закончились…

Стоило нам отъехать километров 5 от конторы как я начал замечать, что мой мот едет как то странно. Зависимость открытия газа и набора скорости какая то нелинейная, т.е. я открываю газ, мотор соразмерно набирает обороты, а мот ускоряется с некоторой задержкой во времени. Еще километров через 5 стало ясно, никакого чуда тут нет, умерло сцепление, умерло от слова совсем. На таком моте вокруг Кипра не проедешь, было решено оставить девушек загорать, а самим вернуться в контору и поменять мот. Вот только когда мы вернулись мы обнаружили зарытые двери и уже знакомую нам табличку «Отошел на 5 минут». Позвонили хозяину, оказалось, что он уехал в аэропорт и сможет подъехать через полчаса. Обидно, но выбора у нас нет, сели пить пиво и ждать хозяина. Вернулся хозяин, поменяли мот и наконец двинулись в путь. На часах было половина двенадцатого, потеряли в итоге пару часов..

Первая наша остановка — мост влюбленных.  Достаточно живописное место.

Принято встать на мосту, поцеловаться и чтобы кто то запечатлел данное событие из за чего на мост выстраивается очередь. Едем дальше, следующая остановка Sea Caves View Point и снова красиво. Смельчаки прыгают со скалы в море, страшновато, на вид высота более 10 метров.

Посмотрели и снова в путь, сегодня у нас насыщенный маршрут, а нам еще надо как то наверстать те 2 часа, которые мы потеряли при аренде мотоциклов.

Хочу заметить, что мой опыт подсказывает, что время, необходимое на сборы прямо пропорционально количеству народа в группе. Конечно, можно говорить, что все люди разные, что кто-то по жизни тупит, а кто то мега организованный, однако, все равно, каждый дополнительный человек в группе замедляет ритм путешествия, особенно в моменты, когда требуется принятие решений. Ну и да, у всех есть свои особенности, но они, как правило только усугубляют ситуацию.

Далее был осмотрен полуостров на котором расположена британская радарная станция, мы сделали остановку на Fig Tree beach, искупались, пообедали и поехали на север к границе с турецкой частью острова. Переход границы ничего сложного не представляет, при выезде с Кипрской стороны у нас даже паспорта не смотрели, просто махнули рукой, дескать проезжайте, при въезде на турецкую часть посмотрели паспорта и заставили купить страховку на мотоцикл за 20 евро. Итак, граница успешно пройдена и нашей следующей целью был замок Kantara castle. Дорога к замку весьма живописна, последние километров 10 она представляет из себя достаточно жесткий серпантин, при этом дорога узкая и как на ней разъезжаются две машины я себе слабо представляю. К замку мы приехали уже на закате, касса, где судя по всему продают билеты, уже была закрыта, поэтому посещение замка было для нас совершенно бесплатно, а если добавить к этому прекрасные виды, открывающиеся из замка, и закат, то можно смело рекомендовать ехать сюда именно в конце дня.

Вокруг замка сосновый лес, воздух свежий и безумно вкусный.

Замок Kantara castle знаменит тем, что был в свое время завоеван Ричардом Львиное сердце. В текущем состоянии чего то особенного из себя не представляет, таких полуразрушенных замков несчетное множество по всему миру, однако, учитывая скудность кипрских достопримечательностей и красивые виды, открывающиеся отсюда, замок Kantara castle можно смело рекомендовать к посещению.

Когда закончили осмотр замка начало смеркаться и  мы поехали в отель, день выдался длинный и мы уже немного притомились.

Добрались до отеля мы когда было уже совсем темно. Ресторан в отеле был уже закрыт и нам посоветовали пойти в деревушку неподалеку что мы и сделали. Один из ресторанов оказался закрыт на спецобслуживание, в нем гуляла большая компания, а от тушки, которую жарили на гриле распространялся приятный аромат жареного мяса, который заставил нас ускориться в поисках ужина. В итоге мы нашли другой ресторанчик. Официантка долго не могла объяснить нам систему питания в этом ресторана, в итоге мы взяли мясное мезе (местное блюдо — набор закусок, чем то похож на испанский топаз) на двоих. В данном ресторана в стоимость мезе входит неограниченное количество напитков, включая спиртное. В итоге мезе, которое по их меркам рассчитано на двоих мы не смогли осилить вчетвером, было выпито 2 бутылки вина, пиво и за все мы отдали, внимание, 44 евро. Получается, что еда на северной половине острова стоит значительно дешевле, либо нам просто очень повезло с местом. Еще существует расхожее мнение, что в отличие от южного Кипра где все хорошо, свобода, демократия, крепка экономика и т.д., в турецкой части Кипра дела обстоят куда хуже — люди живут заметно беднее, разруха и все такое. Так вот, ничего подобного мы не заметили, люди живут нормально, никакой разрухи нет, а дороги местами, возможно, и получше чем на юге, но это так, лирическое отступление.

На следующий день проснувшись с утра и позавтракав мы сразу двинулись в путь, в планах на сегодня было добраться до западной оконечности острова, посмотреть находящиеся там купальни Афродиты, поехать вниз в сторону Пафоса осмотрев по дороге монастырь св. Неофита Затворника, но всем планам не суждено было сбыться.

Местами дорога оказалась очень живописной

Спустя два с небольшим часа пути мы добрались до первой точки — купален Афродиты, запарковали моты и с нетерпением двинулись на осмотр. Первым обломом оказалось то, что в купальнях Афродиты искупаться у нас не получится, хотя казалось бы. Ну что же, оставляем купальные принадлежности и идем осматривать купальни. Что сказать, купальни, где по преданию Афродита купалась и предавалась утехам со своими любовниками, представляют из себя небольшой ручеек, текущий с горы и образующий небольшой водоем размером с лужу, это все. Фотографировать не стал ибо нечего. Вернулись обратно и случайно узнали, что есть экскурсия в голубую лагуну, по фоткам красиво, народ возят туда на джипах. Спросили далеко ли, сказали нет, не очень далеко, но дорога плохая и на мотоциклах будет трудно, есть пара мест, где, (дословно) «придется держать равновесие». Конечно же мы решили, что подобное предупреждение это сущий пустяк и двинулись в путь. Асфальт закончился через сто метров и дорога стали гравийной, но вполне укатанной, а вот дальше начались горы, камни, песок. В общем, если бы мы были на эндуриках, дорога ничего сложного бы не представляла, а вот на Honda Transalp да еще и с пассажирами пришлось туго. Периодически были крутые спуски и пассажиров приходилось ссаживать, а самим спускаться с заблокированным заднем колесом, а если добавить к этому, что с одной стороны у тебя скала, а с другой обрыв, на улице +35 жары и палящее солнце, в общем было весело.

С горем пополам доехали мы до голубой лагуны. Прекрасное тихое место, дикий пляж, народ в основном добирается на джипах и квадроциклах, иных идиотов на мотоциклах мы не встретили.

Искупались и двинулись в обратный путь. Как ни странно, дорога обратно оказалась короче. Выбрались на асфальт и поехали в ближайшую деревню обедать. После обеда выдвинулись в сторону Пафоса в монастырь св. Неофита Затворника. Когда до монастыря оставалось порядка 10 км у моего мотоцикла спустило заднее колесо. Было предпринято несколько попыток найти шиномонтаж, но все тчетно, в воскресенье на Кипре никто не работает. До Пафоса оставалось порядка 15 километров и я решил потихоньку доехать на спущенном колесе. Со скоростью 15-20 км/час, делая остановки чтобы дать остыть раскаленной резине я с горем пополам добрался до забронированных заранее апартаментов.

Вечером пошли гулять на набережную. Надо сказать, что на Кипре полно русских и в Пафосе особенно. Чем это объяснить я, если честно, не знаю. Возможно, достаточно дешевая недвижимость, но, с другой стороны, зачем ее тут покупать? А может, слово «пафос» нравится, кто знает, в общем, что есть, то есть, русскоговорящих много, много магазинов с русскими, даже скорее украинскими продуктами, в ресторанах рускоговорящие официанты и тд. Сама по себе набережная ничего особенного не представляет, просто набережная с ресторанчиками, торговцами всякой чушью и прогуливающимися туристами. Нашли приличный рыбный ресторанчик, в нем и осели.

Следующий день начался с хлопот по починке колеса. Нужно было оперативно отремонтировать его и двигаться в путь, а веди вечером у нас самолет! Отремонтировав колесо мы двинулись в монастырь св. Неофита Затворника в который не доехали накануне. Монастырь оказался очень милым.

Да и само по себе место очень хорошее, чувствуется умиротворение и спокойствие, знал Неофит толк в выборе места для своего затворничества. После монастыря поехали в район деревушки Омодос славящийся своими виноградниками и, как следствие, вином.

Нашей целью было посещение местных виноделен. Принятая на Кипре норма в 0,5 промилле позволила полноценно насладиться дегустациями местных вин, вот только не увезешь с собой много на мотоцикле.

После дегустаций решили ехать напрямую в Ларнаку не хотелось опоздать на самолет. По приезду долго торговались с владельцем прокатной конторы. Наша оффроад прогулка на пляж голубая лагуна оставила несколько заметных следов на мотоциклах. В итоге дали мужику порядка 80 евро и он довольный отвез нас в аэропорт.

Вот, собственно, и все. Что можно сказать в итоге. Не знаю где бы я расположил Кипр в рейтинге своих туристических предпочтений, но явно не в начале и даже не в середине списка. По моему мнению делать тут абсолютно нечего, все достопримечательности надуманы, море и пляжи на Греческих островах лучше, да и ценник там ниже. Вот проехать на мотоцикле или машине вокруг острова за 3 дня, наверное, да, можно. В общем я хотел поставить галочку и я ее поставил, вернусь ли я сюда когда-нибудь, думаю нет.

Расписание поездки

10:00 04.06.2016 Едем в Love Bridge 50 1:00
11:00 04.06.2016 Смотрим Love Bridge 0:15
11:15 04.06.2016 Едем в Sea Caves View Point 5 0:15
11:30 04.06.2016 Смотрим Sea Caves View Point (желающие прыгают в море со скалы)) 0:30
12:00 04.06.2016 Едем в Blue Lagoon 4 0:15
12:15 04.06.2016 Смотрим Blue Lagoon (Рядом на полуострове British Radar Station) 0:15
12:30 04.06.2016 Едем в Fig Tree 7 0:15
13:00 04.06.2016 Смотрим пляж Fig Tree (а можно тут икупаться) 1
14:00 04.06.2016 Едем в Kantara castle 70 2:00
16:00 04.06.2016 Осмотр Kantara castle ЗАКРЫВАЕТСЯ В 17:00 2:00
18:00 04.06.2016 Едем в Five Fingers Holiday Bungalows 65 1:30
19:30 04.06.2016 Заселяемся в Five Fingers Holiday Bungalows
20:00 04.06.2016 Едем в цент города Гирне поужинать (набережная)
Ночуем в Гирне
7:30 05.06.2016 Завтрак
05.06.2016 Заехать в центр города Гирне (набережная)
9:30 05.06.2016 Едем в Paradise beach. НЕ ТУПИМ, А ТО В МОНАСТЫРЬ НЕ УСПЕЕМ 120 2:30
12:00 05.06.2016 Искупнуться, передохнуть 1
13:00 05.06.2016 Едем в Национальный Парк Полуостров Акамас (Купальни Афродиты) 30 1
14:00 05.06.2016 Гуляем 2
16:00 05.06.2016 Едем в Agios Neophytos Monastery 40 1
17:00 05.06.2016 Осмотр монастыря св. Неофита Затворника. ЗАКРЫВАЕТСЯ В 18:00 1
18:30 05.06.2016 Едем в Пафос 10 0:30
19:00 05.06.2016 Заселяемся в Valentinos Apartments
20:00 05.06.2016 Идем гулять на набережную. Ужинаем в Tyrimos (Agapinoros, 71)
Ночуем в Пафос
7:30 06.06.2016 Завтрак 1
9:00 06.06.2016 Едем в Petra tou Romiou (скала Афродиты) 23 0:30
9:30 06.06.2016 Осмотр Petra tou Romiou 1
10:30 06.06.2016 Едем в деревню Anogyra 23 0:30
11:00 06.06.2016 Винодельня DOMAINE NIKOLAIDES Winery в деревне Аногира 0:15
11:15 06.06.2016 Едем в деревню Malia 15 0:30
11:45 06.06.2016 Винодельня Малья КЕО («MALIA (KEO)» Winery) в деревне Малья 0:15
12:00 06.06.2016 Едем в деревню Vasa 5 0:15
12:15 06.06.2016 Винодельня Васа («VASA» Winery) в деревне Васа 0:15
12:30 06.06.2016 Едем в деревню Omodos 7 0:15
12:45 06.06.2016 Винодельня Зенон («ZENON» Winery) и Линос («LINOS» Winery) в деревне Омодос 1:00
13:45 06.06.2016 Едем в деревню Koilani 11 0:30
14:15 06.06.2016 Винодельня Айя Маври («AGIA MAVRI» Winery) и Вардалис (“VARDALIS” Winery) в деревне Килани